Сайт учителя начальных классов Ксенофонтовой Т.А.

Меню сайта
Учителям
Ученикам
Родителям
Советы психолога
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе «Я - учитель»

                                                             

Они не были богами, они были людьми. Их всегда было немного, но они всегда были. Они звались Путниками. Никто не знал, как стать Путником, но стать им мог каждый, потому что в каждой душе живет частичка души Путника.

Люди шли, и Путники шли среди них и впереди. Люди останавливались для отдыха, а Путники все равно шли, разведывали дорогу и возвращались, чтобы повести за собой остальных, помочь больным, подбодрить уставших и снова идти.[1]

Часто мне кажется, что я словно Путник иду по своему жизненному пути. Каждый день я веду за собой детей, и мы вместе ищем дорогу, останавливаемся для отдыха, подбадриваем уставших и снова идем.

Я учитель. Почему? Легко ли мне было выбрать эту профессию? Конечно, были сомнения… Необходимо быть все время интересным для окружающих, необходимо постоянно работать над собой, быть в гуще событий, и при этом жертвовать личными интересами: семьей, близкими людьми, увлечениями.  Но у меня были хорошие учителя, которые передали мне свой талант и знания. Жизненный путь этих людей послужил примером для меня.

Каждый день я вхожу в родную школу, меня встречают у самой двери, едва не сбивая с ног, 20 моих самых искренних друзей. Они обнимают – они соскучились! Они меня ждут! Вряд ли найдётся ещё профессия, где тебя так встречают на работе. А ведь об этом мечтает каждый человек: приходить туда, где тебя искренне любят, ждут, впитывают каждое твоё слово. И я боюсь их обмануть, боюсь выбрать неправильный путь.

Современный мир стремительно меняется. Дети без труда овладели сотовыми телефонами, интернетом, различными компьютерными программами, электронными книгами. Маленький человек перегружен информацией. Это приводит к тому, что дети перестают понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Они могут выбрать ложную дорогу.Как это не допустить? Какой способ, отогревающий душу ребёнка, должен выбрать учитель? Я думаю, что школа сегодня – островок доброты, понимания и надежды на лучшее будущее. Поддерживают меня и мудрые педагоги. Вспоминая слова В.А. Сухомлинского, делаю все возможное для личного «вложения душевных сил», «создания радости для других».

Мне доверено начало ученической жизни, мне поручено помогать росту человеческой души. Как повести эту душу за собой и сделать ее живой, сострадательной, открытой миру? Необходимо заглянуть в нее, понять, помочь, поддержать, направить, а иногда научиться у него мудрости детского сердца.

Не сбиться с правильного пути помогает мне второе образование: я педагог - психолог. В школе нужно быть готовой ко всему: переживающим родителям, бедам и огорчениям учеников, их радостям и достижениям. Вокруг меня постоянно 20 «почемучек». Они задают вопросы, рассказывают семейные тайны, делятся впечатлениями о событиях. Иногда они просто стоят возле моего стола на перемене, ведь они хотят быть ближе к своему учителю. В такие минуты остро чувствуешь ответственность за своё дело, поступки, сказанные слова и по-иному воспринимаешь всем известные мысли о том, что учитель должен быть «человеком высоких нравственных качеств», обладать терпением, настойчивостью, справедливостью, а главное - любить детей. Быть таким - постоянная работа над собой.

За 17 лет работы в школе я приобрела бесценный опыт общения с детьми. Теперь я точно знаю, что ребёнка надо принимать и любить таким, какой он есть. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Добрая оценка, умение рассмотреть хорошее в каждом ученике и показать это окружающим - вот главная моя задача. Повести за собой ученика, не интересующегося учебой, очень сложно. Я пытаюсь стать для таких детей человеком, который увидит в них хорошее, поймет, скажет доброе слово.И вот уже появляется блеск в детских глазах, желание быть лучше.

Вхожу на урок. Сегодня мы все исследователи, выдумщики, фантазеры. А завтра – конструкторы, создатели новых технологий. Вот почему мы так любим создавать творческие проекты. Такая организация учебной деятельности помогает ребёнку не только узнать что-то новое, но и выразить отношение к тому, что ему удаётся и не удаётся. Добившись определенных успехов, мои ученики испытывают уверенность в своих силах, самоутверждаются.

Прозвенел звонок. Уроки завершились, но мои дети домой не торопятся. Они знают, что впереди у нас много общих дел: кружковые занятия, увлекательные экскурсии, спортивные состязания. Особый интерес вызывают занятия кружка «Школьная сказка», в основу которого положены элементы театральной педагогики. Чтобы сыграть эпизод нужно не только играть за себя, но и чувствовать игру других участников, помогать своей игрой «вживанию в образ». Порой психологически зажатые ученики первые реплики своей роли произносят очень робко, а затем, воодушевившись игрой других, раскрепощаются, играют так, как надо, и сами получают удовольствие от достигнутой цели. За всем этим стоит педагогика сотрудничества - технология, объединяющая разные подходы к обучению и воспитанию.

Я не открою истину, сказав, что успех в учении рождает желание учиться. Но как это важно, чтобы ребенок не терял веру в свои силы. Радость сотрудничества, ситуация успеха поднимают настроение.

Я думаю, что учение должно проходить сквозь сердце ученика. А для этого передаваемые знания обязательно должны нести эмоции. Материал, изученный в момент вдохновения, восторга, удивления и как бы «пережитый», запоминается легче и быстрее.

Я знаю то, что все ученики способны хорошо учиться. Просто учителю необходимо развить те способности, которые заложены в маленьком человеке. И если в конце учебного дня у всех детей хорошее настроение, отличное самочувствие, значит, я хорошо трудилась.

Я верю, что ученики видят во мне друга, наставника и что мы вместе идем по одной дороге знаний. Каждому воспитаннику я дарю частичку своего сердца, а дети отвечают мне чуткостью, добротой, душевной щедростью.

Я учитель. Значит, учить и учиться мне предстоит всю жизнь. Значит, останавливаться не имею права. Значит, должна идти, должна разведывать дорогу, вести за собой своих учеников, подбадривать уставших и снова идти.

 

[1]Ткаченко Игорь Анатольевич «Путники»

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Управление образования г.Пугачева
  • СарИПКиПРО
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz