Педагог - не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, как своей, так и ученика.
Это особенно важно помнить, когда имеешь дело с младшими школьниками, которые ответственно относятся, во-первых, к своей роли ученика (в силу того, что ведущая деятельность этого возраста – учеба), во-вторых, к понятию справедливости, влияющей на логику их познавательной деятельности. Поэтому мастерство учителя в том, чтобы превращать традиционные человеческие ценности в основу формирования личности. А это определяется и профессиональной подготовкой, и рядом личностных качеств педагога, основными из которых должны быть духовность, справедливость, эрудированность, искренняя увлеченность изучаемым материалом, эмоциональная оценка происходящего. Педагог должен быть авторитетом для младшего школьника, воспитывать его своими знаниями, своим отношением к людям, детям, происходящему, воспитывать любовью, уважением, своей личностью в целом. Вот почему можно утверждать, что педагогическая деятельность является еще и искусством, трудом не менее творческим, чем труд писателя или композитора. А пожалуй, и более тяжелым и ответственным, так как образ учителя, особенно первого, сохраняется в памяти человека в самых ярких внешних характеристиках...