Цель: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.
Задачи:
создать условия для формирования:
положительного отношения к школе и учебной деятельности, интереса к учебному материалу, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников. (личностные УУД)
Метапредметные:
содействовать формированию у учащихся умений:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. (регулятивные УУД)
осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение изученных объектов по заданным критериям; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. (познавательные УУД)
допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, распределять роли при работе в группе. (коммуникативные УУД)
Предметные задачи: организовать деятельность учащихся по: осмыслению понятия «раса», определению причин различия людей по внешним признакам.
Цель. На практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.
Задачи. Создать ситуации для выяснения существенных признаков имён собственных; начать обобщение знаний о написании большой буквы в именах собственных и первого слова в предложении; активизировать знания о порядке букв в алфавите.
Формирование духовно-нравственного стержня, соприкосновение с миром духовным, категорией любви, добра, милосердия, жертвенности.
В области формирвания УУД:
Познавательные: умение выделять существенную информацию из различных источников;
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока, понимать цель выполняемых действий;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Тип урока - урок «открытия» нового знания.
Формы работы учащихся - беседа, анализ притчи, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа в парах, групповая работа, участие в учебном диалоге.
Цель: Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, используя приемы проектного обучения и игровой деятельности.
Задачи: Формирование умений воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, добывать информацию из различных источников, делать обобщения и выводы.
Развитие валеологических навыков детей.
Воспитание у школьников коллективизма, чувства товарищества, взаимовыручки.
Учебные материалы: Учебник «Мы и окружающий мир» (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), рабочая тетрадь к учебнику, энциклопедическая и справочная литература, раздаточный материал, буклеты, презентация учителя, презентация учеников.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы обучения: метод проектов, групповая дискуссия, ролевая игра.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповое проектирование, практическая работа, индивидуальная работа на уровне выполнения отдельных действий.
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Авторы: С. В. Иванов, А. О. Евдокимова.
Тема урока: Непроизносимые согласные. Правописание слов с непроизносимыми звуками.
Проблема исследования:Как проверить написание слов с непроизносимой согласной?
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (написание слов с непроизносимыми согласными)
Тип урока: «открытие» нового знания (урок – исследование).
Задачи урока:
Предметные:
- знакомство с новой корневой орфограммой «непроизносимые согласные».
Метапредметные:
– дальнейшее развитие умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, обобщать;
– развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
– формирование интереса к родному языку;
– воспитание умения сотрудничать на уроке.
Методы обучения:деятельностный (исследование).
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, групповая.
Средства обучения для учителя: изображение «горы знаний»; карточки со звуками, словами, словосочетаниями; наборное поле с ответами.
Средства обучения для учащихся: разрезные карточки - пазлы для работы в парах, справочная литература
Участники проекта: учащиеся 3 класса по курсу «Окружающий мир».
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к предмету.
Проект рассчитан на 5 часов, из них 2 часа урочной деятельности и 3 часа самостоятельной и групповой работы. Длительность проекта 2 недели.
Дидактические цели проекта:
Развитие внимания, памяти, воображения учащихся.
Формирование навыков работы в группе.
Обогащение словарного запаса.
Воспитание чувства коллективизма.
Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности: