Сайт учителя начальных классов Ксенофонтовой Т.А.

Меню сайта
Учителям
Ученикам
Родителям
Советы психолога
Категории раздела
Разработки уроков [9]
Промежуточная аттестация [1]
Рабочие программы [5]
Домашние задания [1]
Сценарии мероприятий [5]
Советы [9]
Олимпиады [3]
Выступления [2]
Полезно знать... [4]
Родительские собрания [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 4 класс
12.12.2015, 7:42 PM

Пояснительная записка 

 

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой  (автор С.В.  Иванов).

Курс  русского  языка  4  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

В программе курса  выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:  формирование  у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к  изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения  предметных целей изучения русского языка  — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека.  Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. 

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведенияполученных знаний;

  • навык грамотного письмаформируется только прирегулярном выполнении заданий иупражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя,ноина самоконтроль ученика;

  • научить правильной речи— это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления  учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с  тем, как устроен  язык, на котором они  говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.

 Основные задачи организации учебной  деятельности для реализации этой цели  -нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемогоуровня: звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных  задач  является  следование  закономерностям  науки  о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты. 

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлятьписьменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этотязык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мирахарактеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того,русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, роднойязык русского народа».

Структура курса.  Изучение русского языка в начальной школе  представляет собой первый этап системы лингвистического образования и  речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка  заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами,   особенно с литературным  чтением.  Эти  два  предмета  представляют  собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка  сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. 

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего  образования обусловлено тем, что русский язык является государственным  языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. 

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное  эмоционально-ценностное  отношение  к  русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения,  средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Категория: Рабочие программы | Добавил: ta-ksenofontova
Просмотров: 356 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Управление образования г.Пугачева
  • СарИПКиПРО
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz